Автор: Владимир, Брянск (с
разрешения автора)
Год выпуска: 1997
Двигатель: F18A3, 1850 см.куб.
Марка кузова: 5-е поколение, рестайлинговое
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механика
Привод: передний
Срок владения: 2 года
Расход топлива: Лето: город-10, трасса-7(хоть90, хоть 200) Зима:
город-14, трасса-8
ОТЗЫВ:
Здравствуйте Хондапоклонники! Привет и всем остальным читателям.
Здесь речь пойдёт о моём предыдущем автомобиле, любимом Honda Accord,
на котором я отъездил за два года, почти 60000 км. Огромная просьба
ко ВСЕМ яростным (и не очень) поклонникам праворуких (правильных!)
авто, всё-таки прочитать мой отзыв, т.к. речь пойдёт о машине с
левым рулём.
Основная причина подтолкнувшая меня к написанию
сего письма, стали многочисленные отзывы, и просто упоминания о
Хондах, о их конструктивной сложности, их якобы дороговизне, сложности
обслуживания, высокой стоимости запчастей, да и вообще иной раз
проскакивают разговорчики, что - типа Хонда это для фанатов, что
- типа только для гонщиков, что моторы Хонд высокофорсированные
и не отличаются долговечностью, подвески сложные и всё такое.
Так вот. Всё это не совсем так!
Когда-то давно, ещё в 1999 году, один мой знакомый
продав свой Volkswagen Passat 1992 года, кстати, с мотором 2.8!,
купил себе Хонду Аккорд 1995. И благодаря ему я в первый раз в жизни
сел за руль Хонды. И всё. Заболел Хондой. Ни одна другая машина
таких ощущений мне не давала, хотя и сменил их не мало.
Проболел я до 2002 года, когда прирабатывал "гонщиком",
т.е. гонял машины на продажу из Литвы на Люберецкий рынок. И вот
ходил я, ходил, по рынку в Вильнюсе, нормальных вариантов по деньгам
никаких, и вдруг, как обычно на самом видном месте, стоит Аккорд.
Просто ласточка! Но цена выше примерно на 800 долл. от цен на такие
же Аккорды. И мотор 1.8, а мне хотелось двойку. Осмотрел. Потом
ещё раз осмотрел. Снова всю облазил. Отличная машина! Пробег 84000
км, а для Европы это просто ниочём. Причём все признаки указывали
на реальность пробега. А я то знаю, как надо смотреть. Из Голландии.
Машина недавно вся заново облита и отполирована. Сделано всё хорошо.
Причём лабус совсем не скрывал то, что машину он перекрашивал. Сказал,
были глубокие царапины. Что ж, похоже на то. Никаких следов прошлой
аварийности не было. Из нестандартного стояла только новая двухтрубная
бочка глушителя, как я понял от мотора 2.2. Даже поднося ухо к выхлопной
трубе, при работающем моторе, ничего не было слышно. Прикольно...!
Не смейтесь, но даже задние двери в ней редко открывали. Открывались
они туго, и при осмотре ограничителей открытия было видно полное
отсутствие следов их работы! Так же выглядели и петли замков. А
ведь на пассажирской, и уж тем более водительской двери, потёртости
были заметны. В общем, сторговался я на 300 долларов и купил. Видел
я там конечно хорошие машины, но такая приличная мне попалась впервые.
Да, да, есть в Литве и хорошие машины, мало , но есть, хотя повидал
я и картонные лонжероны, и легоконструкции. Как только тронулся
с рынка сразу просто шок! А я то, уже и забыл какая - же она на
ходу..! А мотор..! А какая управляемость! Но ехал назад я, ушки
на макушке! Всё думал - в чём подвох то? А вот и не в чём!
Пока доехал, понял, не продам! Оставлю себе. Перегон
ничего не выявил, подвеска в отличном состоянии, мотор, коробка,
как новые. По салону нашёл только один косяк, на салонной шторке
люка отсутствовала правая направляющая, отчего на скорости за 100,
при приоткрытом люке, но закрытой шторке, её разряжением чуть-чуть
приподнимало. Поменял воздушный фильтр (был так себе), топливный
(был чистенький и светленький внутри), заменил масло в двигателе
и фильтр. Залил Mobil 1 5W-50. Поменял масло в коробке (ничего не
поменялось, но стало спокойнее). И стал ездить в своё удовольствие.
Об управляемости. У меня есть в городе тестовый
участок дороги. В ещё не застроенной новостройке дорога, в которой
есть кольцо с длинным заходом влево, затем достаточно крутым выходом
вправо. Не то, что бы крутой тест, но все свои машины я там погонял.
Помимо максимально развитой скорости я оценивал для себя насколько
легко или наоборот сложно мне с машиной справиться. Максимальная
скорость которую я там развил была 90 км/ч на моем Опеле Омеге Б,
причём с кузовом универсал. У седанов настройки подвески заметно
отличаются. Хонда меня удивила. Максимум чего я смог добиться 80
км/ч!, при том, что автомобиль был на грани сноса всех 4-х колёс.
НО! Такого кайфа мне никто не дарил! Я впервые в жизни на сухом
асфальте управлял движением одним газом! Дал сильнее - начинается
лёгкий снос, приотпустил - возвращается на прежний курс, порезче
бросил газ - поволокло наружу зад, причём всё происходит так чинно,
спокойно, понятно, кажется, что приостанавливается время, так много
его остаётся на корректировку. И это только газом! А уж про рулевое
и говорить нечего. Особенность. Причём всех легковых Хонд на которых
я ездил. Само по себе рулевое не острое. От упора до упора, где-то
3.5 оборота, но в движении руль очень чуткий. Казалось бы, немного
отклонил, а она молниеносно туда же. Но машина не нервная, и в движении
ведёт себя спокойно. Хонда очень требовательна к качеству резины.
Если вы хотите всегда и в полной мере наслаждаться отличной управляемостью,
никогда не экономьте на покрышках. Только дорогие, и известных брэндов.
Я сэкономил, и поплатился. И ведь знал же! На следующий сезон купил
новые колёса Pirelli P400 185/65-15,(типоразмер указанный производителем
для этой машины), кстати самой Pirelli уже давно снятые с производства,
и ныне выпускаемые в Бразилии. Полное разочарование. Ничего хорошего
кроме плавности хода и низкой цены в них не было. Пропал чёткий
ноль на руле, появились запоздания в реакциях, да и сцепные свойства
не ахти. Обе зимы использовал Gislaved Nord Frost 3. Так вот его
поведение на сухом асфальте даже лучше, чем у Р400 (естественно
не в предельных режимах, шипы есть шипы). Зимой та же надёжность
управления, что и летом, но с той разницей, что сносы и скольжения
по времени ещё более растянуты, времени на коррекцию ещё больше,
соответственно и кайф ловишь дольше, и лично мне на пределе ездить
гораздо приятнее зимой! Вообще, автомобилю свойственно внушать тому,
кто за рулём, ощущение надёжности. Бывает, пассажир уже упёрся ногами
в пол, схватился за что покрепче, а я смотрю и не понимаю чего это
он? Всё под контролем. Всё нормально. Риска совершенно никакого.
Причём такого же мнения о Аккорде не только я один. Мой напарник
по бизнесу 1 год ездил на точно таком же, как и у меня Аккорде,
только номера отличались. И купил он её, покатавшись на моей машине.
Сосед по стоянке долго смотрел на мою Хонду и через пол года тоже
такую купил, только бордовую. Уж точно тоже не без моих лестных
отзывов.
Теперь о главном. О надёжности. Хонда Аккорд не
даром стоит дороже своих ближайших конкурентов по европейскому рынку
(за исключением только разве Субару, там цены практически одинаковы).
Помимо выше оговоренного знакомого, познакомился с ещё одним владельцем
Аккорда 1996 г.в., причём до покупки им этого авто, а машина была
куплена в Германии с пробегом 30000 км. на фирму (бывший представитель
в нашем крае Procter&Gamble),на которой он занимался обслуживанием
P&G-ких Sprinter-ов и остального автопарка, несколько лет бегала,
как разъездная и в итоге и была куплена им с пробегом 480000 км.
Далее помимо своих наблюдений, буду приводить информацию,
полученную от этих двух владельцев Аккордов.
Первый из них - Дима, просто наездник. Не делает с машинами ничего.
Сел поехал. Только масло и фильтры меняет. Пробег у машины составляет
390000 км.
Второй - Сергей, водитель аккуратный, после покупки начал потихоньку
приводить машину в порядок. Пробег уже под 500000!
Двигатель. Мотор F18A3, SOHS, имеет 2 балансирных
вала, не имеет гидрокомпенсаторов зазоров. Диаметр цилиндров 87
см., ход поршня 84 см. Ограничитель оборотов срабатывает на 7000
об. мин. Короткоходный казалось бы, почти гоночный мотор. Но степень
сжатия всего 8.9,(поищите! таких моторов очень немного!) и характеристики
двигателя настроены так, что больше чем 5500 об./мин. его крутить
смысла не имеет. Он как и все Хондовские моторы обладает подхватом
после 4500 об./мин. и как полагается Хондам так класно РРРычит!
Пробовал разный бензин 92, 95, 98. Итог такой: не настолько 95-й
лучше, чем 92-ой, насколько дороже. 98-ой практически не отличается
от 95-ого, но расход заметно выше.( ? ) Как выяснилось, на 95-ом
свечи умирают за 10000 км. На 92-ом тоже не супердолго, но до первых
подёргиваний отхаживали минимум 30000 км. После многих экспериментов
было выяснено, что если не оригинальные свечи, то только NGK. Стоят
кстати всего-то 360 рублей за 4 шт. Оригинальные свечи стоят 25
долл. комплект. Масло только синтетика, без всяких там присадок
и промывок. Сам мотор в работе даёт ощущение гораздо более мощного.
Тянет очень мягко, плавно, проявляя настоящую злобу только за 4000
об/мин. Но раскручивается он до высоких оборотов быстро, и как-то
не заметно. Да и любит он высокие обороты. Это его стихия. Сам-то
знаю, привык, но если кто другой за рулём, так, невзначай ему напомнишь
"ты куда мотор крутишь!!! гад!!!", он раз на тахометр,
там 5000, всякие эмоции на лице!, а вибраций-то вообще никаких,
и звука никакого нет! Так вот прикалываюсь. Однако при всей любви
мотора к высоким оборотам, по эластичности я ездил только на одной
машине равной Хондовскому 1.8, это БМВ 523 ( 2.5 литра, в 39 кузове).
Но сами равняйте, у Хонды то всего 4 цилиндра и сил-то поменьше
заметно! На конкретном примере - 30 км/ч, 5-я передача, педаль газа
в пол. Попробуйте! Не сказать чтобы активно разгоняется, но разгон
идёт, гула нет, вибраций нет, просто машина едет. Будучи пассажиром,
не догадался бы ни за что какая включена передача! Активность просыпается
к 45 - 50 км/ч. После пригона машины, я вообще первый год по городу
ездил на 5-й передаче. Разогнал 1-ю, 2-ю, включил 5-ю и вперёд.
Какая передача включена, вообще забываешь. Едешь 70 - 80, рука тянется
включить следующую передачу, ... а там и так 5-я уже включена! Удивительный
двигатель. Позволяет обращатся с ним, как хочешь. Хочешь, плавненько
катайся, хочешь, гоняй его почёрному до ограничителя. Получишь удовольствие
в любом случае!
Я за пробег 60000 км. занимался с мотором всего 2 раза. Мыл. Особенность.
Мотор совсем не боится воды. С друзьями проводили эксперимент даже.
На работающий мотор вылили 8 вёдер воды. А ведь там всё открыто!
Трамблёр, провода, генератор, ремни все торчат. Так он даже не поперхнулся!
Это говорит о надёжной защите всех соединений и продуманной конструкции
в целом. Рекомендуют раз в 40000 км. регулировать зазоры в клапанах.
Я перед продажей проверил, за весь пробег они увеличились столь
мало, что ничего делать не стали. Ремень ГРМ и балансирных валов,
надо менять раз в 100000 км., а натяжные ролики достаточно менять
через раз. Сергей гонял свою Хонду в Москву на Хондовский сервис,
а на мой вопрос ремнях как-то заданный Диме, тот удивился "
а, что здесь ремни менять надо?". В общем, я их и не менял.
В "АвтоРевю" проводили тест ремней ГРМ, в результате чего
выяснилось, что запас их прочности, производители перестраховываясь
занижают процентов на 50. Это меня в конец и успокоило. На половине
пробега из экономических соображений, я заменил используемое мот.
масло Mobil, на финское Neste 5W-50. Отличное масло! Субъективно,
по звуку работы, по такому-же отсутствию сажи в выхлопной трубе
как и на Mobil, по степени и скорости потемнения масла (читай -
моющим свойствам), отличить Neste от Mobil я не смог. В отличии
от популярного у нас Esso, (как то залил самый дорогой 0W-30), на
котором мотор стал работать шумнее, в выхлопной трубе появились
намеки на сажу, а после 3000 пробега вынув щуп я обнаружил, что
масло светлое как слеза! Так быть не должно. На следующий же день
заменил опять на Neste. Никогда не любил я Esso, и не буду. За весь
пробег расхода масла не было ни грамма. Спрашивал у Серёги, сказал,
что от замены до замены уровень падает, но в пределах мин. отметки
на щупе. Ни у Димы, ни у соседа по стоянкне, ни у напарника, расхода
масла не наблюдалось. Я жн меняю масло каждые 10000 км.Доступ ко
всем фильтрам простой. С навесными агрегатами ни у кого из моих
знакомых и у меня проблем никаких не было.
Кстати заводится машина зимой до -5 с первого раза, если температура
ниже, заводится и в течении 5 секунд плавно глохнет. Заводится только
со второго пуска. И так все 2 года, все 2 зимы. Как-то не подумал
об этом ни у кого спросить, но думаю, что сделано так специально.
Заводилась моя Хонда всегда, даже когда морозы были - 35. Кстати
у Аккорда впереди 3 проушины под буксировочный трос, так вот средняя
проушина представляет собой, этакую мощную лыжу-лонжерон, идущую
к подрамнику. При всём желании до мотора не достанешь, так что зимой
ездил без опасений за поддон. Никакой защиты не ставил.
Коробка. У Аккордов она 5-и ступенчатая, и достаточно
короткая. На моей машине, к примеру, на 60 км/ч, 4-я передача тах.
показывал 2200 об/мин., на 100 км/ч, 4-я - 3800 об/мин., 5-я на
100 км/ч - 3100 об/мин., а 200 км/ч соответствует ровненько 5500
об/мин. Привод очень чёткий, аж со спортивным клацаньем при переключении.
Сам привод от рычага к коробке тросовый. По рекомендациям производителя
менять масло надо каждые 30000 км. Лить 10W-30 или 10W-40. Доступ
такой, что даже яма не нужна. Проблема была только у Сергея. Ещё
на фирме, при пробеге под 400000 км. полетело сцепление. Сколько
оно стоило не помню, но так и эксплуатация какая! После 200000 км.
может начать гудеть при вывороте колёс подшипник, который держит
(длинный) привод. С этим столкнулся Серёгин Аккорд. Вал привода
разборный, на шлицах, поэтому подшипник меняется отдельно. Стоит
45 долларов.
Кузов. Не знаю чего и сказать. Нууу, красивый.
Ни у кого в салоне ничего не скрипит, не гремит, вся электрика работает
без проблем. У Сергея были просевшие передние дверные петли. Как
он говорит, при интенсивной эксплуатации они держатся до 200000
км. При вывешивании на домкрате, все двери открываются - закрываются
отлично.
Ни у кого нет проблем с кондиционером? Не болит голова, когда он
работает? Не першит в горле? Не бывает кашель? Если нет, то вам
очень повезло! Я столкнулся с этими проблемами. И не я один! Люди
на солидных машинах, летом в жару ездят с выключенным кондеем. Один
сказал, что заработал как-то себе на этом воспаление лёгких! Почему
так происходит, объяснять не буду, не суть важно. Но я выяснил,
что эти проблемы решают только в Москве, за деньги на фирменных
станциях. На мой звонок туда, вежливо дали понять, что хрен они
мне что скажут, езжай мол, милый к нам. Нет уж. Мы и сами кое-что
могём. Что я сделал. Попросил знакомую медсестру принести
из больницы вещество (хоть убейте, не помню, как называется), которым
они проводят там санобработку помещений. Вещество со слов медсестры,
убивает все виды бактерий, намного сильнее, чем хлорка и как выяснилось,
не имеет ни цвета, ни запаха. Дальше я снял пластиковый кожух (между
лобовым стеклом и капотом), который закрывает доступ к заборнику
печки, включил её на полную мощность, открыл двери и из распылителя
от средства для очистки стёкол, все пол литра вдул прямо в отверстие
заборника. На утро завёл, включил кондиционер и больше года, до
самой продажи машины проблем с ним не имел! Рекомендую! Очень просто!
Подвеска. Да, глядя на неё на шиномонтажах, неизменно
вокруг собирался народ, цокал языком и удивлялся - зачем так сложно?
Впереди и сзади двухрычажная подвеска. Впереди с каждой стороны
по четыре сайлентблока и по две шаровые опоры. Сзади, в общем, я
насчитал 18 сайлентблоков и две шаровые опоры! По подвеске скажу
сразу. Я ничего не менял. Хотя вру, заменил задние резинки стабилизатора.
Оригинал, за всё отдал 8! долларов. Поменял сам за 30 минут. У Димки
на 300000 загремело не, по-детски, где-то впереди справа. А поскольку
я знал, что Сергей по работе отлично знал Аккорд, то поехали к нему.
Он полазил и объявил: справа нижняя шаровая, причём давно (Дима
вспомнил, было как-то дело, даже показал на диске след от выпрямленной
вмятины), шаровая гремела-гремела,( Диме-то начхать, мало ли что
показалось) и как следствие, потянула за собой рулевой наконечник
и ШРУС. К этому добавились пыльники ШРУСов, задние резинки стабилизатора.
За запчасти и работу он заплатил 350 долл. Из не оригинала поставили
только пыльники ШРУСов. Всё. Амортизаторы (оригинал) живут 100000
км. Пыльники ШРУСов до 250000 км. Передние рычаги ходят до 300000
км. и более. Не ловить открытые люки, передние нижние шаровые столько
же. Внизу шаровая меняется отдельно, а вверху с рычагом в сборе,
но она и понадёжнее. Просевших пружин даже у Серёги нет, а 470000км.
по России это не шутка! Сзади есть проблема на нижних, под пружиной,
сайлентблоках. Они могут подрываться к 250000 км. Это не ощущается,
но всё же. Стоимость оригинала 20 долларов за штуку! Как уже сказал,
резинки стабилизатора сзади ходят 100000 км. Впереди 250000 - 350000
км., у кого как. Остальные рычаги сзади ходят неясно сколько. Никто
столько не наездил пока. У Аккордов интересно работают амортизаторы.
В движении всё ОК, раскачки нет, пробить подвеску вообще невозможно,
но на месте как-то покачал передок, а он качается себе, как лодка
на волнах. Пробег был 98000 км. Оригинальные амортизаторы (стоек
у Аккорда нет) стоили 120 долл. за штуку, мне насоветовали Kayaba,
за 4 шт. отдал 260 долл. Стала жёстче, но по мне лучше так, чем
излишне мягко. Но радость моя была недолгой. Тысяч через десять,
заметил, что с подвеской, что-то не то. Какой то непонятный стук,
расхлябанность, на скорости стало пробивать. Облазили весь передок,
всё в норме! Значит это умерла Kayaba.
И у меня это не единичный случай! Очень многие жалуются на Кайябу.
Однозначно лучше ездить на полуживом оригинале, чем на них. На тот
момент нашел оригинальные амортизаторы дешевле, по 95 долл. за штуку.
Но тут мне предложили за смешную цену (клиент отказался) Bilstein
Sport! Ето не амортизаторы, это просто сказка! Если на родных амортизаторах
Аккорд мягкий на ходу, то на Бильштайне он стал, не то, что бы жёстким,
а упругим. Реакции стали быстрее, точнее, мелкие выбоины и трещины
на асфальте особо сильнее не почувствовались, а крупные ямы и волны
стали отрабатываться как то быстрее и более чётко! Розничная цена
на Bilstein у нас 140 долл., и если выбирать между ними и оригинальными
амортизаторами, то выбор однозначно за Бильштайном! К тому же это
имя!
Тормоза отличные. Мощные. АБС конечно не суперсовременная,
но работала приемлемо. У меня на 95000 км. запищали передние тормозные
накладки. Поставил новые, Bendix. По ощущениям они даже лучше тормозят,
чем фирменные. Хотя слегка попискивали. Обошлись 1600 рублей. Заменил
сам, при этом запомнил степень износа тормозных дисков. За пробег
более 40000 км. накладки, как ни странно, износились не сильно,
но тормозные диски при этом не тронули! Буртик по краям дисков как
был, так и остался неизменным. Задние колодки были изношены примерно
на половину.
Рулевое. При очень быстром рулении, подзакусывает
руль. Неприятно, но терпимо. Я жижку в ГУРе не менял, хотя может
и стоило. При пробеге 120000 км. наткнулся на Хондовскую болезнь.
Внутренняя втулка правой рулевой (длинной) тяги. Во всех описаниях
лечится заменой рейки в сборе. Это 1200 долл. Но, как оказалось
в городе есть специалист по рейкам. Посмотрел. Оставляй, говорит,
до завтра. С его слов у Хонд это стандартный дефект, он даже рейку
не снимал. Так сделал. На следующее утро я машину забрал. Всё про
всё 2000 рублей. Он дал гарантию. Сказал, что у Хонды втулка сделана
из очень уж мягкого материала, он же впрессовывает по жёстче, и
проблема в принципе повторятся не должна никогда! Опять таки, по
словам Сергея, рулевые наконечники ходят 200000 - 250000 км., а
стоят около 50 долл. за оригинал. Пыльники на рейке вечные. Подтягивается
рейка запросто. Сергей намерен заказать б/у рейку, т.к. в его машине
подтягивать уже больше нечего, а стук всё равно есть. Заметьте ,
что ресурс рейки получается до 400000 км.!
Вот такая машина. Соичиро Хонда великий человек!
По отзывам друзей и на личном примере, могу утверждать, что Honda
Accord автомобиль очень надёжный, с прекрасным двигателем и отличными
ходовыми качествами, которые не теряются с возрастом. НАСТОЯТЕЛЬНО
РЕКОМЕНДУЮ!
Продал же я машину, по грустной и простой причине.
Срочно нужны были деньги. Очень жалею.
P.S. Пожалуй, есть только один недостаток (хотя
это общая черта всех японцев!), повышенный, в сравнении с европейскими
автомобилями, расход топлива. Аналогичные Аккорду европейцы (Форд
Мондео, Опель Вектра, Фольксваген Пассат и т.д.), расходуют в городе
в районе 8 литров на сотню. Лично у меня была Вектра Б 97 г.в.,
2-х литровая, 136 л/с, так вот её расход в городе составлял не более
9 литров. При том, что Вектра весит 1350 кг., а Аккорд 1210 кг.
У друзей Вектра 1.8, как и у меня 115 л/с, так её расход в городе
не более 8 литров на сотню. Ездил на Омегах Б, универсал, 2.5 литра,
170 л/с, вес 1560 кг., на механике город 10, трасса 9 литров, на
автомате город 11.5-12, трасса 10 литров. А уж, у маленьких по объёму,
японских моторов расход вообще непотребный. Очень жаль между прочим.
|